Разделы



Инвестирование и биржевое дело

Одно из главных мест в прикладной экономике страны и мира занимают инвестирование и биржевое дело, развитая система которых является признаком построения рыночных отношений, что приносят прибыль каждому из их субъектов.

Инвестирование (то есть долгосрочное вложение капитала в бизнес с целью извлечения прибыли от его развития), как и биржевое дело (презентация, купля и продажа конкретного товара в определённый день и час по приемлемым для постоянных партнёров ценам в условиях биржи), осуществляют субъекты, которыми могут быть физические и юридические лица, готовые ради многообещающего дохода рисковать накопленными финансовыми ресурсами. По уровню риска разорения в таких сферах денежного оборота, как инвестирование и биржевое дело, субъекты финансовых операций подразделяются на: предпринимателей (вкладывают собственный капитал в своё или чужое дело), инвесторов (распоряжаются чужими деньгами на условиях займа, кредита, долевого участия и т.д. для открытия, расширения собственного бизнеса).

Имея свободные деньги, которые должны приносить пользу, в первую очередь, их владельцу, и инвестор, и предприниматель в случае ориентирования на развитие чужой компании выбирают достойного и финансово выгодного претендента для инвестирования с учётом безопасности капитала, который не пострадает от колебаний курсов валюты, скачков инфляции, изменения ценовой политики и т.д., гарантий получения дохода в оговоренные сроки и в указанных в контракте объёмах. Обязательное условие безопасности в инвестировании и биржевом деле – ликвидность капиталовложений (возможность инвестора/предпринимателя в любое время, при любых обстоятельствах забрать своё вложение наличными или товаром.

Основополагающий фактор инвестирования – выбор инвестируемой компании, от успеха которой зависит соотношение расходов и доходов, скорость возврата капитала и процент прибыли. Поэтому инвестирование требует, чтобы нуждающаяся в финансовых вливаниях фирма была конкурентоспособной, авторитетной среди партнёров и востребованной среди клиентов, компетентной в своей специализации, что обеспечит стабильность дохода, самоокупаемость, а также предлагала необходимый реальному и потенциальному потребителю качественный товар (услугу).

Определившись с объектом инвестирования, разумный и тактичный бизнесмен –агрессивный (готовый рисковать) или консервативный (воздерживается от риска, поэтому заключает кратковременные сделки на небольшие суммы денег) инвестор – выбирает вид капиталовложения: прямое инвестирование (вложение денежных средств в объект хозяйствования и автоматическое приобретение прав на участие – единоличное или частичное – в его управлении), венчурное инвестирование (создание акционерного общества), аннуитет (нормированные и систематизированные инвестиции, приносящие прибыль спустя некоторое время – страховые, пенсионные фонды).

Особенно популярно в наши дни портфельное инвестирование, что напоминает биржевое дело, поскольку представляет собой совокупность ценных бумаг (депозитные и сберегательные сертификаты, чеки, акции, облигации, векселя с разной степенью риска и вероятностью дохода). Портфельное инвестирование отличается меньшим риском, поскольку подразумевает вложение средств одновременно в несколько независимых, несвязанных сфер. Ещё более обезопасить свой капитал при инвестировании помогает выбор портфеля: портфель дохода, который приносит прибыль в виде дивидендов или процентов, и портфель роста, где прибыль составляет курс вкладываемой валюты.

Как и инвестирование, биржевое дело работает с ценными бумагами, которые объявлены основным товаром на фондовой, валютной биржах. Ценная бумага, которая обеспечивает инвестирование и биржевое дело, – это специальный документ, свидетельствующий имущественное право на товар, услугу и пр., способный приносить доход.

Однако биржевое дело, как и инвестирование, нацелено не только приносить доход своим активным, смелым участникам, но и реализовать сырьё и готовую продукцию по взаимовыгодным, относительно стабильным ценам, способствовать развитию и совершенствованию производства, равновесию спроса и предложения, установлению критериев качества товара, определению потребности потребителей в нём и пр.