Разделы



Главная   ->   Маркетинг   ->   Регистрация торговой марки: преимущества и особенности процесса

Регистрация торговой марки: преимущества и особенности процесса

Регистрация торговой марки: преимущества и особенности процесса Каждая компания, планирующая активное развитие, продвижение товаров на разных рынках, должна быть заинтересована в получении торговой марки. Последняя имеет множество преимуществ. Она представляет собой своеобразную фирменную атрибутику, предназначенную для обозначения продукции. Чтобы использовать ТМ, недостаточно придумать красивую картинку и надпись. Нужно еще пройти официальную государственную регистрацию.

Преимущества регистрации торговой марки для современного бизнеса

Прохождение регистрации ТМ имеет массу положительных моментов. К числу основных можно отнести такие аспекты, как:

  • увеличение узнаваемости предприятия на рынке;
  • повышение уровня доверия к продукции среди покупателей;
  • возможность защиты прав на продукцию;
  • получение доступа к правовой защите со стороны соответствующих органов;
  • возможность расширения рынков сбыта, в том числе за границей;
  • увеличение конкурентоспособности и т. д.

Торговая марка является опознавательным знаком компании. Она может именоваться и другими, более привычными терминами – логотип, бренд. Ее правообладатель имеет возможность использовать для идентификации товаров, размещая на упаковке либо на самом продукте.

Особенности регистрации торговой марки

Осуществляется регистрация торговой марки компетентными государственными органами. Для реализации данной задачи компании необходимо разработать уникальную символику, не имеющую аналогов. Это могут быть графические, текстовые или комбинированные символы. Они должны соответствовать ряду требований – не повторять государственные знаки, не противоречить моральным устоям и т. д.

После создания логотипа следует не менее важный процесс – проверка его на повторение в базе ранее зарегистрированных ТМ. Такая экспертиза необходима для предотвращения вероятных судебных тяжб с компаниями, имеющими родственные обозначения.

В целом процесс регистрации торговой марки является достаточно длительным и трудоемким. Но его можно доверить сторонним специалистам. Последние, имея опыт решения аналогичных вопросов, связи с представителями государственных органов, помогают в разы сократить временные потери, снизить риск отказа в регистрации, обуславливаемый неправильным оформлением документов и прочими факторами. Услуги таких экспертов являются платными, но они полностью окупаются.