Разделы



Главная   ->   Маркетинг   ->   Как выбрать CRM систему

Как выбрать CRM систему

Аббревиатура CRM в переводе с английского языка означает управление взаимоотношениями с клиентами. Что, по своей сути, очень четко отражает идею подобных программ.

Принцип работы такой системы — упорядочить задачи и очередность их выполнения при работе с клиентами. Особенно это актуально для менеджеров отдела продаж любой компании.

Выбор CRM системы обусловлен самыми разными аспектами:

  1. Количество сотрудников;
  2. Объемы продаж;
  3. Отчетность;
  4. Стоимость;
  5. Платформа и интеграция.

Сегодня существует множество различных CRM с самым обширным функционалом. С актуальным рейтингом, подготовленным экспертами, можно ознакомиться по этой ссылке.

Для чего нужна CRM система

Подбор CRM системы для любой компании, в первую очередь, обуславливается ее функциональностью. Более того, при выборе следует четко понимать, как работает система и что от нее требуется.

Во-первых, CRM система необходима для систематизации работы сотрудников. А именно, ведения всего цикла сделки — от первичного общения с клиентом до заключения сделки.

Во-вторых, CRM для менеджера по продажам удобный инструмент для контроля за состоянием сделок и их количеством.

В-третьих, CRM для отдела продаж — это прекрасный способ обеспечить эффективность работы. В основном, это достигается благодаря различным отчетам (например, построением воронки продаж), а также возможности анализа работы сотрудников руководителями.

Не стоит также исключать такой аспект, что CRM доступна из любого места, где есть Интернет. А значит, сотрудник компании может оперативно получить информацию и внести изменения по сделке в любой момент.

Как выбрать CRM систему

Выбор CRM для продажников, в первую очередь, должен основываться на потребностях компании. Существуют системы, в которых ведение клиентской базы и сопутствующих ей документов — это максимум возможностей. Но есть и системы, в которых присутствуют возможности совместной работы с клиентом, работы в облаке, интеграции с программами бухгалтерского учета, работы со встроенной IP-АТС и многими другим функциями.

Наиболее популярные CRM системы:

  • StorVerk CRM;
  • Битрикс24;
  • MS Dynamic CRM;
  • Мегаплан;
  • amoCRM.

Каждая из вышеприведённых систем имеет свои преимущества и недостатки, но свою популярность они заработали вполне обоснованно. Они имеют богатый функционал, раскрывающий широчайшие возможности для работы с продажами и клиентами.